Месяц |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
|
Сентябрь
«Осень»
(1-я–4-я недели сентября) |
· Консультация «Осторожно: ядовитые ягоды и грибы»
· Памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
· Беседа «Одежда детей в разные сезоны»
· Наглядно – информационные материалы по ПДД
· Консультация «Вы, дети и дорога»
· Индивидуальные беседы «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду »
· Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.
· Консультация «Пожарная безопасность»
· Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
- Повышение педагогической культуры родителей
- Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и ягод и опасностью их употребления в пищу- повышение педагогической культуры родителей в области соблюдения и знания правил дорожного движения.
-Педагогическое просвещение родителей в вопросах трудового воспитания.
-Знакомство родителей с методикой обучения дошкольников правилам пожарной безопасности. |
|
Октябрь
«Я вырасту здоровым»
(1-я–2-я недели октября)
«День народного единства»
(3-я- 4-я) неделя октября |
· Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
· Педагогический всеобуч «Значение режима дня в жизни дошкольника»
· Беседа «Что такое рационально организованный режим дня?»
· Памятка «Организация сна ребенка»
· Памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка?»
· Анкетирование родителей по теме «Предметы домашнего обихода: польза и опасность»
· Заседание родительского клуба «Обеспечение двигательной активности ребенка»
· Родительское собрание. Установочное «С новым учебным годом!»
· Педагогический всеобуч:
- Цели и задачи ДОУ на 2016 – 2017 уч.г.
- Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
-Организация дополнительного образования (кружковая работа)
- Выборы родительского комитета
- Выступление представителей родительского комитета.
- Утверждение плана совместной работы на новый учебный год
- Подведение итогов родительского собрания, утверждение решений родительского собрания |
- Повышение педагогической культуры родителей
- Привлечение внимания родителей к тому, что они являются примером для своих детей
- Реализация единого воспитательного подхода к сбережению здоровья детей |
|
Ноябрь
«День народного единства»
(1-я— 2-я неделя ноября)
«Новый год»
(3-я – 4 неделя ноября) |
· Консультация «Как организовать игровую деятельность ребенка?»
· Индивидуальные беседы. Тема «Об игре и игрушках»
· Памятка «Организация игровой деятельности ребенка старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»
· Беседа «В музей и этнодеревню казаков-некрасовцеви молокан вместе с ребенком»
·
· Памятка «Россия - многонациональная страна» |
- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка игровой деятельности
- Объединение усилий педагогов и родителей по организации создания условий для игровой деятельности детей
- Обогащение педагогических знаний родителей
- Знакомство родителей с методикой организации игровой деятельности.
-Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в патриотическом воспитании детей.
-Просвещение родителей в вопросах межнациональных отношений в нашей стране. |
|
Декабрь
«Новый год»
(1-я–4-я недели декабря) |
· Выставка новогодних поделок и игрушек «Новогодние фантазии»
· Консультация: «Развиваем творчество дошкольников».
· Консультация «Воспитание у старших дошкольников культурно - гигиенических навыков»
· Памятка: «Профилактика гриппа и ОРВИ»
· Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
· Памятка «Что наблюдать в природе зимой».
· Беседы: «Как оградить ребёнка от опасности?»
· Индивидуальные беседы: «Новый год для детей: как устроить праздник», « Как с пользой провести новогодние праздники»
· Делимся опытом «Как найти время для общения с ребенком» Мастер – класс «Игры, которые можно провести дома» Поделиться опытом в воспитании своих детей.
· Новогодний утренник «Новогодний карнавал»
· Украшение участка и групповой комнаты новогодними атрибутами. |
-Формировать у родителей и детей заинтересованность и желание совместно изготовить новогодние атрибуты и украсить группу. Сплочение родительского коллектива.
-Педагогическое просвещение родителей.
-Просвещение родителей по вопросам профилактики простудных заболеваний.
-Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
-Дать информацию об основных опасностях, подстерегающих ребёнка дома (острые предметы, открытые окна, электрические приборы, спички, лекарства) и на улице (бродячие животные, незнакомые люди)
-Просвещение родителей по вопросам организации и проведения детского праздника в семье.
-Приобщить родителей к совместным с детьми действиям.
-Вовлечение родителей в совместную подготовку к новогоднему празднику. Создание тёплой, доброжелательной атмосферы в группе. |
|
Январь
«Зима»
(1-я–4-я недели января)
|
· Консультация «грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
· Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»
· Тестирование. Тема «Состояние здоровья вашего ребенка»
· Папка – передвижка «Семья – здоровый образ жизни» |
- Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада
- Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи
- Повышение педагогической культуры родителей |
|
Февраль
«День защитника Отечества»
(1-я–3-я недели февраля)
«Международный женский день»
(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) |
· Фотогазета: «Лучше папы друга нет».
· Шоу - викторина к 23 февраля «Супер-папа».
· Масленица «Проводы зимы!»
· Консультация «компьютер в жизни дошкольника»
· Беседа «О компьютерной зависимости: как ее распознать»
· Выставка поделок, фотографий «Наше семейное увлечение»
· Родительское собрание «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»
· Анкетирование родителей по теме собрания (предварительная работа, на собрании озвучивается анализ)
· Вступительное слово
· Тест – игра для родителей «Возрастной портрет моего ребенка, воздействие компьютера на развитие его личности»
· Этап проведения беседы
· Анализ результатов анкетирования
· Заключительная часть. Рефлексия.
· Подведение итогов собрания. Принятие решений |
-Привлечение родителей к активному участию в совместных праздниках; развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
-Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.
-Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.
- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет при работе за компьютером
- Показать необходимость и возможность обеспечения информационной безопасности детей старшего дошкольного возраста
- Помочь родителям понять, что их собственной увлечение компьютером оказывает негативное влияние на развитие ребенка |
|
Март
«Международный женский день»
(1-я неделя марта)
«Народная культура и традиции»
(2-я–4-я недели марта) |
· Информационный материал «Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема»
· Папка – передвижка «Ребенок и правила дорожного движения»
· Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасной дороге»
· Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах поселка»
· Беседы: «Семейный климат», «Значение семейных традиций в воспитании подрастающего поколения»
· Консультация «Основы нравственных отношений в семье»
· Ширма «Фольклор в жизни вашего ребенка»
· Индивидуальные беседы «Одежда детей ранней весной»
· Памятка «Что наблюдать в природе весной».
· Папка-передвижка «Роль национальных традиций в нравственном воспитании ребёнка дошкольника»
|
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни
- Реализация единого воспитательного подхода к обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома
- Повышение педагогической культуры родителей
- Знакомство с требованиями программы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
-Педагогическое просвещение родителей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
-Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
-Педагогическое просвещение родителей
-Рассказать родителям о правильном выборе сезонной одежды для ребёнка.
-Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
-Вовлечение родителей в совместную работу по воспитанию у детей любви к малой Родине. |
|
Апрель
«Весна»
(1-я–2-я недели апреля)
«День Победы»
(3-я – 4 неделя апреля) |
· Консультация «Сочиняем сказку»
· Памятка «Как измерить талант?»
· Беседа «Зачем нужно петь песни ребенку и вместе с ребенком?»
· Беседа о правильном поведении детей за столом
· Консультация «Значение совместного летнего отдыха родителей и детей»
· Консультация «Все о компьютерных играх» |
- Активизация педагогических знаний родителей
- Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей
- Способствовать формированию коллектива родителей группы |
|
|
Май
«День Победы»
(1-я неделя мая)
«Лето»
(2-я–4-я недели мая) |
· Итоговое родительское собрание «Наши успехи»
- Вступительное слово ведущего собрание
- Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за год
- Интеллектуальная игра «Мини КВН»
- Вручение благодарственных писем и грамот
- Чаепитие
· Книжная выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»
· Памятки: «Тепловой и солнечный удар», «Кишечные инфекции»
· Ширма «Играем с водой»
· Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями. «Наши зелёные друзья! »
· Беседа «Чем заняться детям летом?»
· Мастер-класс «Игры на прогулке с детьми летом»
|
-Знакомство родителей с результатами воспитательно-образовательной работы за год, повышение информированности родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении.
-Реализация единого подхода детского сада и семьи в реализации патриотического воспитания.
-Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
-Педагогическое просвещение родителей. |
|