Месяц |
Неделя |
Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
|
Тема, цель беседы |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
Сентябрь |
1 |
Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях |
Беседа.
Безопасная улица.
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.
Расширять представления об улицах поселка.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора |
Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Дидактическая игра «Светофор» |
2 |
Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях |
Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект)
Подвижная игра «Найди свой цвет» |
3 |
Закреплять:
- назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»;
- назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности |
Ситуация общения «Мы в автобусе»
Конструирование «Гаражи для своей машины» |
4 |
Расширять представления об улицах поселка (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним).
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении |
Дидактическая игра «знаки дорожного движения»
Сюжетно-ролевая игра «автобус»
Ситуация общения «какой должна быть безопасная дорога»
Чтение произведения Я.Пишума «Азбука города» |
Октябрь |
1 |
Закреплять знания о видах общественного транспорта.
Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) |
Беседа.
Профессия – водитель.
Дать представление о профессии водителя.
Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.
Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге |
Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»
Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка» |
2 |
Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте |
Ситуация общения «Внимание: дорожный знак»
Дидактическая игра «Водители» |
3 |
Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя |
Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу» |
4 |
Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
Дать представления о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка |
Чтение стихотворений Я.Пишумова (про транспорт)
Презентация проекта (выставка детских работ) |
Ноябрь |
1 |
Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина» |
Беседа.
Правила пешехода.
Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и тротуаре
Закреплять:
- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;
- закреплять представления о назначении дорожных знаков.
Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» |
Конструирование «Наша улица»
Ситуация общения «Что означают цвета светофора» |
2 |
Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог |
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»
Подвижная игра «По дороге» |
3 |
Знакомить с дорожной грамотой.
Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» |
Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история» |
4 |
Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге.
Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.
Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» |
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»
Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге» |
Декабрь |
1 |
Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.
Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» |
Беседа
Пост ГИБДД в нашем районе.
Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге.
Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИДББ.
Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете поселка. |
Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта»
Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор» |
2 |
Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» |
Чтение стихотворения Я.Пишумова «Посмотрите – постовой»
Конструирование «Трамвай» |
3 |
Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.
Знакомить с работой сотрудников ГИБДД |
Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте»
Игровая ситуация «Я еду в транспорте»
Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на свете» |
4 |
Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов |
Ситуация общения «Каким должен быть водитель»
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» |
Январь |
1 |
Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге |
Беседа
Моя дорожная грамота.
Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках.
Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.
Учить различать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. |
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» |
2 |
Знакомить с дорожной грамотой.
Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «место стоянки» |
Чтение стихотворения А.Усачева «Футбольный мяч»
Дидактическая игра «Дорожные знаки» |
3 |
Расширять знания о назначении предупреждающих знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» |
Дидактическая игра «правила дорожного движения» |
4 |
Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров |
Чтение стихотворения В.И.Мирясова (стихи про транспорт)
Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» |
Февраль
|
1 |
Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях |
Беседа.
Путешествие на метро.
Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.
Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Расширять представления о назначении дорожных знаков.
Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике |
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»
Дидактическая игра «Путешествие по поселку» |
2 |
Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров |
Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик» |
3 |
Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении |
Наблюдение за движением машин по зимней дороге
Конструирование «Улица поселка» |
4 |
Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка |
Ситуация общения по картине «Улица города»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» |
Март |
1 |
Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет поселка) |
Беседа
«Дорожная грамота»
Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» |
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»
Ситуация общения «Как машины людям помогают» |
2 |
Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду |
Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе» |
3 |
Знакомить с правилами катания на велосипеде |
Прогулка детей к перекрестку
Ситуация общения «Что такое перекресток» |
4 |
Знакомить с работой сотрудников ГИБДД.
Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».
Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» |
Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».
Чтение стихотворений о дорожных знаках |
Апрель |
1 |
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке |
Беседа
Опасный перекресток.
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.
Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.
.
Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора |
Дидактическая игра «Путешествие по поселку» |
2 |
Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов |
Чтение стихотворения А.Усачева «дорожная песня»
Подвижная игра «путешествие на машинах» |
3 |
Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора |
Ситуация общения «Как я иду в детский сад» |
4 |
Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика |
Подвижные игры (катание на велосипеде).
Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»
Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на дороге» |
Май |
1 |
Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах поселка |
Беседа
Кто самый грамотный (на транспортной площадке)
Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях |
Ситуация общения «Мы на улице» |
2 |
Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части поселка |
Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» |
3 |
Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты |
Дидактическая игра «Правила поведения» |
4 |
Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке |
Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации)
Сочиняем старые сказки на новый лад |