Четвертнова Елена Михайловна Воспитатель группы " КОЛОКОЛЬЧИКИ"

Приложение 2 Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей «А» группы правилам дорожного движения

Предметно-развивающая среда

Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; макет светофора, костюм инспектора ГИБДД. Режиссерская игра: игровое поле – дорога; герои из сказок, знаки.

Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10х15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули. На картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «дорожное поле».

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

 

 

 

 

Месяц

 

Неделя

Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

 

Тема, цель беседы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь

1

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях

Беседа.

Безопасная улица.

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах поселка.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора

Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Дидактическая игра «Светофор»

2

Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект)

Подвижная игра «Найди свой цвет»

3

Закреплять:

- назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»;

- назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности

Ситуация общения «Мы в автобусе»

Конструирование «Гаражи для своей машины»

4

Расширять представления об улицах поселка (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним).

Знакомить с правилами перехода  улицы при двустороннем движении

Дидактическая игра «знаки дорожного движения»

Сюжетно-ролевая игра «автобус»

Ситуация общения «какой должна быть безопасная дорога»

Чтение произведения Я.Пишума «Азбука города»

Октябрь

1

Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Расширять знания  о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

Беседа.

Профессия – водитель.

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка»

2

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра «Водители»

3

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»

4

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Дать представления о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка

Чтение стихотворений Я.Пишумова (про транспорт)

Презентация проекта (выставка детских работ)

Ноябрь

1

Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина»

Беседа.

Правила пешехода.

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и тротуаре

Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Конструирование «Наша улица»

Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

2

Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Подвижная игра «По дороге»

3

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»

4

Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения  водителей на дороге.

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.

Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»

Декабрь

1

Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»

Беседа

Пост ГИБДД в нашем районе.

Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге.

Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИДББ.

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете поселка.

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта»

Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор»

2

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Посмотрите – постовой»

Конструирование «Трамвай»

3

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.

Знакомить с работой сотрудников ГИБДД

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте»

Игровая ситуация «Я еду в транспорте»

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на свете»

4

Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов

Ситуация общения «Каким должен быть водитель»

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Январь

1

Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге

Беседа

Моя дорожная грамота.

Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках.

Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

Учить различать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

2

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «место стоянки»

Чтение стихотворения А.Усачева «Футбольный мяч»

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

3

Расширять знания о назначении предупреждающих знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд»

Дидактическая игра «правила дорожного движения»

4

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения В.И.Мирясова (стихи про транспорт)

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Февраль

 

 

 

 

 

 

1

Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях

Беседа.

Путешествие на метро.

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и  правилами поведения в нем пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу  дорогу»

Дидактическая игра «Путешествие по поселку»

2

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»

3

Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении

Наблюдение за движением машин по зимней дороге

Конструирование «Улица поселка»

4

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка

Ситуация общения по картине «Улица города»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Март

1

Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет поселка)

Беседа

«Дорожная грамота»

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

2

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду

Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»

3

Знакомить с правилами катания на велосипеде

Прогулка детей к перекрестку

Ситуация общения «Что такое перекресток»

4

Знакомить с работой сотрудников ГИБДД.

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Чтение стихотворений о дорожных знаках

Апрель

1

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке

Беседа

Опасный перекресток.

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.

.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора

Дидактическая игра «Путешествие по поселку»

2

Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов

Чтение стихотворения А.Усачева «дорожная песня»

Подвижная игра «путешествие на машинах»

3

Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

4

Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика

Подвижные игры (катание на велосипеде).

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на дороге»

Май

1

Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах поселка

Беседа

Кто самый грамотный (на транспортной площадке)

Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Ситуация общения «Мы на улице»

2

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части поселка

Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»

3

Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты

Дидактическая игра «Правила поведения»

4

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации)

Сочиняем старые сказки на новый лад


17 декабря 2016 в 19:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.