Дата |
Раздел Программы |
Тема |
Кол-во час |
Цели |
Литература
|
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1-неделя. Тема «Осень» |
|
День знаний |
|
Изодеятельность
Рисование
|
Картинка про лето
|
1
|
Продолжать развивать образное восприятие.Учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
|
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.30
|
2-я неделя. Тема: «Осень»
|
|
Ребенок и окружающий мир |
Предметы, облегчающие труд человека в быту |
1 |
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. |
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014,
стр. 20 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток. |
1 |
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
Помораева И.А.., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.13 |
|
Развитие речи |
Мы – воспитанники старшей группы. |
1 |
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 30 |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
|
1 |
Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 34 |
|
Художественная литература
(свободная деятельность)
Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» |
|
Изодеятельность
Рисование |
Знакомство с акварелью |
1 |
Познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.31 |
Космея |
1 |
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.32 |
|
Изодеятельность
Аппликация |
На лесной полянке выросли грибы. |
1 |
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.30 |
|
Конструктивно-модельная деятельность
(свободная деятельность) «Дома» Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с., стр. 15 |
3-я неделя. Тема: «Осень»
|
|
Ребенок и окружающий мир |
Моя семья |
1 |
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014,
стр. 22 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
Счет предметов в пределах 5. Сравнение предметов. Направления. |
1 |
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. |
Помораева И.А.., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.15 |
|
Развитие речи |
Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
|
1 |
Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 33 |
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. |
1 |
Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 35 |
|
Художественная литература Чтение пословиц, поговорок русского народа
(свободная деятельность) |
|
Изодеятельность
Рисование |
Укрась платочек ромашками |
1 |
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.33 |
Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду |
1 |
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.34 |
|
Изодеятельность
Лепка |
Грибы |
1 |
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы.Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.29 |
|
Конструктивно-модельная деятельность
(свободная деятельность) «Магазин игрушек»
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТС Сфера,2006, стр. 68 |
4– я неделя. Тема: «Осень» (продолжение) |
|
Ребенок и окружающий мир. |
Во саду ли, в огороде |
1 |
Расширять представления детей о многообразии мира
растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать
их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды.
Формировать общие представления о пользе овощей и
фруктов, о разнообразности блюд из них. Расширять
представления детей о способах ухода за садово-
огородными растениями. Формировать желание
делиться впечатлениями. |
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,.2016. –
стр. 36 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
Счет в пределах 5. Сравнение пяти предметов по длине. |
1 |
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убываю-
щем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный,
короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. |
Помораева И.А.., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.17 |
|
Развитие речи |
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
|
1 |
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 38 |
Учимся вежливости
|
1 |
Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 41 |
|
Художественная литература Весёлые рассказы Н. Носова
(свободная деятельность) |
|
Изодеятельность.
Рисование |
Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» |
1 |
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.45 |
Что ты больше всего любишь рисовать |
1 |
Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.36 |
|
Изодеятельность
Аппликация |
Огурцы и помидоры лежат на тарелке. |
1 |
Продолжать отрабатывать умение
вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.35 |
|
Конструктивно-модельная деятельность «Знакомство с планом»
(свободная деятельность)
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с., стр. 18 |
5 – я неделя. Тема: «Осень» (продолжение)
|
|
Ребенок и окружающий мир. |
Экологическая тропа осенью (на улице) |
1 |
Расширять представления об объектах экологической
тропы и о сезонных изменениях в природе.
Формировать эстетическое отношение к окружающей
действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. |
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,.2016. –
стр. 38 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
Множества. Геометрические фигуры. Направления.
|
1 |
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их
в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. |
Помораева И.А.., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.18 |
|
Развитие речи. |
Заучивание стихотворения
И. Белоусова «Осень» (в сокращении) |
1 |
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 37 |
Обучение рассказыванию: описание кукол. |
1 |
Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 43 |
|
Художественная литература Литературный калейдоскоп
(свободная деятельность) |
|
Изодеятельность. Рисование |
Осенний лес |
1 |
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, траву и листья; закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Формировать умение радоваться красивым рисункам. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.36 |
Идет дождь |
1 |
Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простыми и цветными карандашами. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.37 |
|
Изодеятельность.
Лепка |
Вылепи любые овощи и фрукты по желанию для игры в магазин. |
1 |
Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей.
Учить: сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.32 |
|
Конструктивно-модельная деятельность (свободная деятельность) «Корзиночка для фруктов»
О.А. Скоролупова, Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 2» - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007, стр.39 |
О К Т Я Б Р Ь
|
1 – я неделя. Тема: «Я вырасту здоровым» |
|
Ребенок и окружающий мир. |
Что предмет расскажет о себе |
1 |
Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. |
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014,
стр. 24 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
Счет в пределах 6. Сравнение предметов по длине. Объемные геометрические фигуры. |
1 |
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). |
Помораева И.А.., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.19 |
|
Развитие речи |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц
|
1 |
Закрепить правильное произношение звуков с-ц; научить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 44 |
Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
|
1 |
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Научить самостоятельно составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 46 |
|
Художественная литература Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
(свободная деятельность) |
|
Изодеятельность.
Рисование |
Веселые игрушки |
1 |
Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать
материал для рисования по своему желанию. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.39 |
Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» |
1 |
Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры; упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.45 |
|
Изодеятельность
Аппликация |
Блюдо с фруктами и ягодами. |
1 |
Продолжать отрабатывать приемы вырезание предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами не большие выемки для передачи характерных особенностей предметов. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.38 |
|
Конструктивно-модельная деятельность
(свободная деятельность) «Территория детского сада»
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с., стр. 19 |
2 – я неделя. Тема «Я вырасту здоровым» (продолжение)
|
|
Ребёнок и окружающий мир. |
Берегите животных! |
1 |
Расширять представления детей о многообразии
животного мира. Закреплять знания о животных
родного края. Расширять представления о взаимосвязях
животных со средой обитания. Воспитывать
осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество,
инициативу и умение работать в коллективе. |
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,.2016. –
стр. 41 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Определение местоположения. |
1 |
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов
относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. |
Помораева И.А.., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.21 |
|
Развитие речи |
Обучение рассказыванию |
1 |
Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке
Д. Нагишкина; в сокращении). |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 55 |
Лексические упражнения.
Завершение работы над сказкой «Айога». |
1 |
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные.
Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.40, 56 |
|
Художественная литератураЧтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»
(свободная деятельность) |
|
Изодеятельность
Рисование |
Девочка в нарядном платье |
1 |
Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.43 |
Знакомство с городецкой
росписью |
1 |
Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора. Учить рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.43 |
|
Изодеятельность
Лепка |
Красивые птички |
1 |
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.37 |
|
Ручной труд (свободная деятельность) «Грибной лес»
О.А. Скоролупова «Осень. Часть 2», стр. 80 |
3 – я неделя. Тема: «День народного единства»
|
|
Ребенок и окружающий мир |
О дружбе и друзьях |
1 |
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. |
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014,
стр. 25 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте. Сутки. |
1 |
Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
Помораева И.А.., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.22 |
|
Развитие речи |
Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»
|
1 |
Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Память, мышление. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016., стр. 48 |
Дидактические игры со словами
|
1 |
Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016., стр. 69 |
|
Художественная литература Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек»
(свободная деятельность) |
|
Изодеятельность.
Рисование |
Городецкая роспись |
1 |
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью.учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.44 |
Дымковская слобода (деревня) |
1 |
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.42 |
|
Изодеятельность
Аппликация |
Наш любимый мишка и его друзья. |
1 |
Учить детей создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передовая их форму и относительную величину. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.40 |
|
Конструктивно-модельная деятельность (свободная деятельность) «Квартира»
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с., стр. 19 |
4 – я неделя. Тема: «День народного единства» (продолжение)
|
|
Ребёнок и окружающий мир. |
Прогулка по лесу |
1 |
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом
разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является
фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни
человека и животных, о правильном поведении в лесу. |
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,.2016. –
стр. 42 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
Счет в пределах 8. Направления. |
1 |
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух
групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. |
Помораева И.А.., Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.24 |
|
Развитие речи |
Пересказ рассказа
В. Бианки «Купание медвежат»
|
1 |
Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 57 |
Рассказывание по картине |
1 |
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ по ней |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 51 |
|
Художественная литература Литературный калейдоскоп
(свободная деятельность) |
|
Изобразительная деятельность
Рисование |
Чебурашка |
1 |
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.34 |
Автобус, украшенный флажками, едет по улице |
|
Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.47 |
|
Изодеятельность
Лепка |
Как маленький Мишутка увидел, что из его
мисочки все съедено |
1 |
Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу;
подводить к выразительному изображению персонажа сказки.
Развивать воображение. |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.39 |
|
Конструктивно-модельная деятельность (свободная деятельность) «Ваза для осеннего букета»
О.А. Скоролупова «Осень. Часть 1», стр. 38 |
Н О Я Б Р Ь
|
1– я неделя. Тема: «День народного единства» (продолжение) |
|
Ребёнок и окружающий мир
|
Моя семья. Повторение. |
1 |
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |