Четвертнова Елена Михайловна Воспитатель группы " КОЛОКОЛЬЧИКИ"

Приложение3 Перспективный план воспитательно-образовательной работы в старшей «А» группе на 2016-2017 учебный год по образовательным областям

 Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на 2016 – 2017 учебный год представлен по следующим областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  и включает разделы

Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (36 учебных часов) Развитие речи (72  учебных часа) Формирование элементарных математических представлений (36 учебных часов) Изобразительная деятельность: рисование (73 учебных часа), лепка (18 учебных часов) Аппликация (18 учебных часов); Художественная литература (ежедневно в свободной деятельности), конструктивно-модельная деятельность (1 раз в неделю в свободной деятельности)

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

 

Пояснительная записка

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». (См. пункт 2.6.ФГОС ДО).

Программа по социально-коммуникативному  развитию состоит из разделов:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности

По программе в месяц:

«Ознакомление с окружающим миром»  (4 учебных часа) Развитие речи (8 учебных часов) Досуги (2 учебных часа)

С целью социально-коммуникативного развития дошкольников  проводятся:

НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) НОД по развитию речи Беседы о безопасном поведении в природе, на дорогах, о безопасности собственной жизнедеятельности Беседы о культурно-гигиенических навыках и самообслуживании Досуги Экскурсии по поселку Игровые тренинги Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры КВН Чтение художественной литературы Рисование иллюстраций на данную тему Организация совместной трудовой деятельности, привлечение дошкольников к выполнению посильных трудовых поручений

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Пояснительная записка

«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». (См. пункт 2.6.ФГОС ДО).

Программа по познавательному развитию состоит из разделов:

Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы

 

По программе в месяц:

«Формирование элементарных математических представлений» (4 учебных часа) «Ознакомление с окружающим миром»  (4 учебных часа)

Непосредственно образовательная деятельность по разделам «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром»  осуществляется 2 раза в месяц (16 учебных часов).

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Ознакомление с миром природы» с детьми шестого года жизни осуществляется с сентября по май 2 раза в месяц (16 учебных часов)

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Пояснительная записка

«Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». (См. пункт 2.6.ФГОС ДО).

 

Программа по речевому развитию состоит из разделов:

· Развитие речи

· Приобщение к художественной литературе

По программе в месяц:

Развитие речи  (8 учебных часов) Художественная литература (ежедневно в свободной деятельности)

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Пояснительная записка

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)». (См. пункт 2.6.ФГОС ДО).

Программа по художественно-эстетическому развитию состоит из разделов:

Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность

По программе в месяц:

Рисование  (8 учебных часов) Лепка (2 учебных часа) Аппликация (2учебных часа)  Музыкальное (8 учебных часов) Кружок танцевальный « Веснушки» ((4 учебных часов) Конструктивно-модельная деятельность (1 учебный час в неделю в свободной деятельности)

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Пояснительная записка 

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (См. пункт 2.6.ФГОС ДО).

Программа по физическому развитию состоит из разделов:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура

По программе в месяц:

Физическая культура (12 учебных часов) (из них 4 учебных часа – на прогулке) Кружок «Веселый акробат» (4 учебных часа) Спортивные досуги (1 учебный час)

С целью формирования у дошкольников  начальных представлений о здоровом образе жизни проводятся:

НОД по познавательному развитию (1 раз в квартал) Беседы по ОБЖ; беседы о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни Игровые тренинги КВН Чтение художественной литературы Рисование иллюстраций на данную тему

 

 

  Дата

 

Раздел Программы

 

Тема

Кол-во час

 

Цели

 

Литература

 

 

С Е Н Т Я Б Р Ь

 

1-неделя. Тема «Осень»

 

День знаний

 

 

 

Изодеятельность

Рисование

 

Картинка про лето

 

 

 

1

 

Продолжать развивать образное восприятие.Учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

 

 

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.30

 

 

2-я неделя. Тема: «Осень»

 

Ребенок и окружающий мир

Предметы, облегчающие труд человека в быту

1

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014,

стр. 20

Формирование элементарных математических представлений

Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток.

1

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Помораева И.А.., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.13

Развитие речи

Мы – воспитанники старшей группы.

1

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 30

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

 

 

1

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 34

 Художественная литература

  (свободная деятельность)

Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Изодеятельность

Рисование

Знакомство с акварелью

1

Познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.31

Космея

1

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.32

Изодеятельность

Аппликация

На лесной полянке выросли грибы.

1

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.30

Конструктивно-модельная деятельность

(свободная деятельность)  «Дома» Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с., стр. 15

 

3-я неделя. Тема: «Осень»

 

Ребенок и окружающий мир

Моя семья

1

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014,

стр. 22

Формирование элементарных математических представлений

Счет предметов в пределах 5. Сравнение предметов. Направления.

1

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Помораева И.А.., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.15

Развитие речи

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

 

 

1

Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 33

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

1

Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 35

Художественная литература Чтение пословиц, поговорок русского народа

(свободная деятельность)

Изодеятельность

Рисование

Укрась платочек ромашками

1

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.33

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

1

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.34

Изодеятельность

Лепка

Грибы

1

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы.Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.29

 Конструктивно-модельная деятельность

 (свободная деятельность) «Магазин игрушек»

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТС Сфера,2006, стр. 68

4– я неделя. Тема: «Осень» (продолжение)

Ребенок и окружающий мир.

Во саду ли, в огороде

1

Расширять представления детей о многообразии мира

растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать

их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды.

Формировать общие представления о пользе овощей и

фруктов, о разнообразности блюд из них. Расширять

представления детей о способах ухода за садово-

огородными растениями. Формировать желание

делиться впечатлениями.

Соломенникова О.А.

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,.2016. –

стр. 36

Формирование элементарных математических представлений

Счет в пределах 5. Сравнение пяти предметов по длине.

1

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убываю-

щем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный,

короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Помораева И.А.., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.17

Развитие речи

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

 

1

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 38

Учимся вежливости

 

 

1

Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 41

Художественная литература Весёлые рассказы Н. Носова

(свободная деятельность)

Изодеятельность.

Рисование 

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

1

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.45

Что ты больше всего любишь рисовать

1

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.36

Изодеятельность

Аппликация

Огурцы и помидоры лежат на тарелке.

1

Продолжать отрабатывать умение

вырезать предметы круглой  и овальной формы из квадратов и  прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.35

Конструктивно-модельная деятельность «Знакомство с планом»

(свободная деятельность)

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с., стр. 18

 

5 – я неделя. Тема:  «Осень» (продолжение)

 

Ребенок и окружающий мир. 

Экологическая тропа осенью (на улице)

1

Расширять представления об объектах экологической

тропы и о сезонных изменениях в природе.

Формировать эстетическое отношение к окружающей

действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Соломенникова О.А.

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,.2016. –

стр. 38

Формирование элементарных математических представлений

Множества. Геометрические фигуры. Направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их

в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Помораева И.А.., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.18

Развитие речи.

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень» (в сокращении)

1

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 37

Обучение рассказыванию: описание кукол.

1

Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 43

Художественная литература Литературный калейдоскоп

(свободная деятельность)

Изодеятельность. Рисование

Осенний лес

1

 Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, траву и листья; закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Формировать умение радоваться красивым рисункам.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.36

Идет дождь

1

Учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.  Закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простыми и цветными карандашами.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.37

Изодеятельность.

Лепка

Вылепи любые овощи и фрукты по желанию для игры в магазин.

1

Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей.

Учить: сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.32

Конструктивно-модельная деятельность (свободная деятельность) «Корзиночка для фруктов» 

О.А. Скоролупова, Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 2» - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007, стр.39

 

О К Т Я Б Р Ь

 

 

1 – я неделя.  Тема: «Я вырасту здоровым»

Ребенок и окружающий мир.

Что предмет расскажет о себе

1

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014,

стр. 24

Формирование элементарных математических представлений

Счет в пределах 6. Сравнение предметов по длине. Объемные геометрические фигуры.

1

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами  5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Помораева И.А.., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.19

Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

 

 

 

 

 

1

Закрепить правильное произношение звуков с-ц; научить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 44

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

 

 

1

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Научить самостоятельно составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 46

Художественная литература Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

(свободная деятельность)

Изодеятельность.

Рисование

Веселые игрушки

1

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать

материал для рисования по своему желанию.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.39

Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

1

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры; упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.45

Изодеятельность

Аппликация

Блюдо с фруктами и ягодами.

1

Продолжать отрабатывать приемы вырезание предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами не большие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.38

Конструктивно-модельная деятельность

(свободная деятельность) «Территория детского сада»

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с., стр. 19

 

2 – я неделя. Тема «Я вырасту здоровым» (продолжение)

 

Ребёнок и окружающий мир.

Берегите животных!

1

Расширять представления детей о многообразии

животного мира. Закреплять знания о животных

родного края. Расширять представления о взаимосвязях

животных со средой обитания. Воспитывать

осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество,

инициативу и умение работать в коллективе.

Соломенникова О.А.

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,.2016. –

стр. 41

Формирование элементарных математических представлений

Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Определение местоположения.

1

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов

относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Помораева И.А.., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.21

Развитие речи

Обучение рассказыванию

1

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке

Д. Нагишкина; в сокращении).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 55

Лексические упражнения.

Завершение работы над сказкой «Айога».

1

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.40, 56

Художественная литератураЧтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

 (свободная деятельность)

Изодеятельность

Рисование

Девочка в нарядном платье

1

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.  Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.43

Знакомство с городецкой

росписью

1

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора. Учить рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.43

Изодеятельность

Лепка

Красивые птички

1

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.37

Ручной труд (свободная деятельность) «Грибной лес»

О.А. Скоролупова «Осень. Часть 2», стр. 80

 

3 – я неделя. Тема:  «День народного единства»

 

Ребенок и окружающий мир

О дружбе и друзьях

1

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014,

стр. 25

Формирование элементарных математических представлений

Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте. Сутки.

1

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Помораева И.А.., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.22

Развитие речи

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

 

1

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Память, мышление.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016., стр. 48

Дидактические игры со словами

 

1

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016., стр. 69

Художественная литература Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек»

(свободная деятельность)

Изодеятельность.

Рисование

Городецкая роспись

1

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью.учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.44

Дымковская слобода (деревня)

1

Развивать эстетическое восприятие, образные представления,  чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.42

Изодеятельность

Аппликация

Наш любимый мишка и его друзья.

1

Учить детей создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передовая их форму  и относительную величину.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.40

Конструктивно-модельная деятельность (свободная деятельность) «Квартира»

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64 с., стр. 19

 

4 – я неделя. Тема:  «День народного единства» (продолжение)

 

Ребёнок и окружающий мир.

Прогулка по лесу

1

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом

разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является

фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни

человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Соломенникова О.А.

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,.2016. –

стр. 42

Формирование элементарных математических представлений

Счет в пределах 8. Направления.

1

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Помораева И.А.., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр.24

Развитие речи

Пересказ рассказа

В. Бианки «Купание медвежат»

 

1

Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 57

Рассказывание по картине

1

Учить детей с помощью  раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ по ней

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 51

Художественная литература Литературный калейдоскоп

(свободная деятельность)

Изобразительная деятельность

Рисование

Чебурашка

1

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.34

Автобус, украшенный флажками, едет по улице

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.47

Изодеятельность

Лепка

Как маленький Мишутка увидел, что из его
мисочки все съедено

1

Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу;

подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Развивать воображение.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

- М.: Мозаика-Синтез, 2016, стр.39

Конструктивно-модельная деятельность (свободная деятельность) «Ваза для осеннего букета»

О.А. Скоролупова  «Осень. Часть 1», стр. 38

 

 

Н О Я Б Р Ь

 

 

1– я неделя. Тема:  «День народного единства» (продолжение)

 

 

 

 

 

Ребёнок и окружающий мир

 

 

 

Моя семья. Повторение.

1

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

17 декабря 2016 в 19:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.