Четвертнова Елена Михайловна Воспитатель группы " КОЛОКОЛЬЧИКИ"

Конспект НОД: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

1c5aafe0edbe4c0b4d0962b0f454219c.jpg 0dc0a4381c10d3c49fc845e1256b3ec7.jpg

Воспитатель: Четвертнова Е.М.

Возраст: 5-6 лет.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассмотрение отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Задачи:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

 

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-закрепить признаки зимы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

-развивать выполнение правил и норм поведения.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать координацию речи с движением (физкультминутка);

- формировать речевой выдох;

- развивать мелкую моторику рук (развитие мелкой моторики).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-создавать несложные композиции;

-формировать навыки коллективной работы.

Материалы и оборудование к НОД: мольберт, картина «Зимние развлечения», ватман, заготовки фигурок людей, елочки,  вата,  мелко нарезанный дождик, клей , кисточки для клея, клеенка,  салфетки.

Предварительная работа:

· чтение стихов о зиме,

· рассматривание иллюстраций,

· беседы по данной теме;

· наблюдение за погодой на прогулке;

· на ватман нанести способом набрызга голубую гуашь.

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

· Обогащен словарный запас ребенка;

· Умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, .Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

В. Молодцы. Какие стоят деревья?

Д. Белые.

В. Что лежит на крышах домов и на улице?

Д. Снег.

В. Отвечаем полным предложением.

В. Что надевают люди зимой?

Д. Шапку, шубу, теплые сапоги.

В. Как живется зверям и птицам зимой?

Д. Трудно.

В. Почему? Как можно им помочь?

Д. Сделать кормушки, давать им корм.

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры ?

Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки, давайте с вами поиграем:

 Игра «Доскажи словечко» (с мячом) развитие памяти. Активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снежную бабу.bab249612e525b66ec46283d8d5819e5.jpg3807766022be2ecac62f5d6fe67c18d4.jpg862465164764e6fbd87d707dab23a358.jpg172fad8a34a8bc84cdf1d18e7fe16c77.jpg4e0c7c5530488c06f287468fe3320143.jpg

Беседа по картине «Зимние развлечения».

В. Садимся на стульчики./ Перед детьми мольберт, на которой картина «Зимние развлечения»/. Ребята , внимательно посмотрите на картину и скажите  какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Д. /называют свои ответы/ На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах.

В. Ребята давайте назовем нашу картину.

Д.  «Зимние забавы», « Зима», Зимние развлечения».

В. Какая погода стояла в тот зимний день? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе . Чем были заняты дети?

Д. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

В. Молодцы, верно ./выслушивает и оценивает ответы детей/.

 Один ребенок сразу же побежал на горку. Ваня, продолжи, что он делал на горке./Воспитатель передает слово ребенку/.

Д. /рассказ ребенка/.

В. Молодец, Ваня. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

Д. Девочка  прикрепляет  ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

В. Ребята, какой снеговик получился?

Д. Красивый. В ярком шарфике , нос из морковки.

В. Что делает мама ребенка?

Д. Мама везет маленького ребенка на санках.

В. А кто рядом бежит, радостно визжит?

Д. Рядом бежит собака.

В. Куда собрались старшие дети?

Д. Они собрались кататься на лыжах.

В. Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине?

Д. С красной грудкой- снегири.

В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Я вам расскажу свой рассказ. « Картина называется « Зимние развлечения». Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе .  Группа детей рассматривали птиц у кормушки. Мальчик скатывался с горки, а девочка с санками бежала на горку. Девочки лепили снеговика. Мама со своими детьми вышла на прогулку, и собака сопровождала их. Мне очень нравится эта картина.  Попробует рассказать  и вы, Артем.

Д. /рассказывает/

В. Молодец, Артем. Оля  хочет добавить в рассказ что- то интересное./Слово передается Оле/…Молодцы, ребята.

В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

В. Ребята, чей рассказ был интереснее?

В. Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник?

Д. Да.

 Физкультурная пауза:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег , снег,

А под елкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

В. Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку» на этом пустом ватмане ( голубого или синего цвета). А писать будем необычным способом, используя коллаж. /Распределяет задания между детьми :  вырезают из заготовок снеговика, вырезают фигурки «детей», вырезают елочки, делают из ваты снежные комки. /Во время коллективной работы вспомнить вместе с детьми беседу, вспомнить стихи о зиме/.
/По окончании работы воспитатель предлагает вырезанные фигурки наклеить на ватман./

В. Молодцы, ребята! Прекрасная картина у нас получилась. Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину? /ответы детей/.

В. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Д. /ответы детей/.

В. Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята,  умницы! Занятие окончено.

22 декабря 2016 в 19:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.