Четвертнова Елена Михайловна Воспитатель группы " КОЛОКОЛЬЧИКИ"
Конспект НОД: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Воспитатель: Четвертнова Е.М. Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассмотрение отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Задачи: - расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; - учить рассказывать о содержании сюжетной картины; -стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. - продолжать развивать речь как средство общения; -активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»; -обогащать речь прилагательными; -совершенствовать диалогическую форму речи. -формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие; -воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей. Образовательная область «Познавательное развитие»: -развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения; -воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -закрепить признаки зимы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; -формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности; -развивать выполнение правил и норм поведения. Образовательная область «Физическое развитие»: - развивать координацию речи с движением (физкультминутка); - формировать речевой выдох; - развивать мелкую моторику рук (развитие мелкой моторики). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -создавать несложные композиции; -формировать навыки коллективной работы. Материалы и оборудование к НОД: мольберт, картина «Зимние развлечения», ватман, заготовки фигурок людей, елочки, вата, мелко нарезанный дождик, клей , кисточки для клея, клеенка, салфетки. Предварительная работа: · чтение стихов о зиме, · рассматривание иллюстраций, · беседы по данной теме; · наблюдение за погодой на прогулке; · на ватман нанести способом набрызга голубую гуашь. Конечный результат на ребенка (планируемые результаты) · Обогащен словарный запас ребенка; · Умение составлять рассказ по сюжетной картине. Ход НОД Воспитатель: Ребята, .Отгадайте загадку: Снег на полях Лед на водах Вьюга гуляет Когда это бывает? Д. Зимой. В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой? Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. В. Молодцы. Какие стоят деревья? Д. Белые. В. Что лежит на крышах домов и на улице? Д. Снег. В. Отвечаем полным предложением. В. Что надевают люди зимой? Д. Шапку, шубу, теплые сапоги. В. Как живется зверям и птицам зимой? Д. Трудно. В. Почему? Как можно им помочь? Д. Сделать кормушки, давать им корм. В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах. В. Какие вы знаете зимние игры ? Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки. В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки, давайте с вами поиграем: Игра «Доскажи словечко» (с мячом) развитие памяти. Активизация словаря. Наступила (что) -… зима. Падает, блестит (что) -… снег. Свищет, воет (что) -… ветер. Замерзают (что) -… реки. Дети лепят (что) -… снежную бабу. Беседа по картине «Зимние развлечения». В. Садимся на стульчики./ Перед детьми мольберт, на которой картина «Зимние развлечения»/. Ребята , внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете? Д. /называют свои ответы/ На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах. В. Ребята давайте назовем нашу картину. Д. «Зимние забавы», « Зима», Зимние развлечения». В. Какая погода стояла в тот зимний день? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе . Чем были заняты дети? Д. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках. В. Молодцы, верно ./выслушивает и оценивает ответы детей/. Один ребенок сразу же побежал на горку. Ваня, продолжи, что он делал на горке./Воспитатель передает слово ребенку/. Д. /рассказ ребенка/. В. Молодец, Ваня. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка? Д. Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко. В. Ребята, какой снеговик получился? Д. Красивый. В ярком шарфике , нос из морковки. В. Что делает мама ребенка? Д. Мама везет маленького ребенка на санках. В. А кто рядом бежит, радостно визжит? Д. Рядом бежит собака. В. Куда собрались старшие дети? Д. Они собрались кататься на лыжах. В. Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине? Д. С красной грудкой- снегири. В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Я вам расскажу свой рассказ. « Картина называется « Зимние развлечения». Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе . Группа детей рассматривали птиц у кормушки. Мальчик скатывался с горки, а девочка с санками бежала на горку. Девочки лепили снеговика. Мама со своими детьми вышла на прогулку, и собака сопровождала их. Мне очень нравится эта картина. Попробует рассказать и вы, Артем. Д. /рассказывает/ В. Молодец, Артем. Оля хочет добавить в рассказ что- то интересное./Слово передается Оле/…Молодцы, ребята. В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. В. Ребята, чей рассказ был интереснее? В. Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник? Д. Да. Физкультурная пауза: Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег , снег, А под елкой спит медведь Тихо, тихо, не шуметь. В. Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку» на этом пустом ватмане ( голубого или синего цвета). А писать будем необычным способом, используя коллаж. /Распределяет задания между детьми : вырезают из заготовок снеговика, вырезают фигурки «детей», вырезают елочки, делают из ваты снежные комки. /Во время коллективной работы вспомнить вместе с детьми беседу, вспомнить стихи о зиме/.
В. Молодцы, ребята! Прекрасная картина у нас получилась. Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину? /ответы детей/. В. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие? Д. /ответы детей/. В. Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы. Молодцы, ребята, умницы! Занятие окончено. 22 декабря 2016 в 19:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.